МБУК "Чистоозёрный КДЦ"

Сценарий детской игровой программы «Добро пожаловать в страну знаний!»
19.11.2015, 20:22

Действующие лица:

Благородная дама, Пеппи Длинный Чулок, Пират Хэрмс

/ Перед началом праздника звучат детские песни. Дети рисуют на асфальте. Звучат позывные на выход дамы. На крыльце появляется благородная дама в длинном платье и шляпкой с вуалью /

Дама. Здравствуйте, милые дети и достопочтенные родители! Я – благородная дама из сказочного попечительского совета, прибыла поздравить вас с началом учебного года! Добро пожаловать в страну знаний!

/ Дама аплодирует зрителям и сама себе. Звучит музыка на выход Пеппи. В это время из толпы детей появляется Пеппи Длинный Чулок. Через плечо на ленте у нее висит большая кастрюля, в другой руке зонт. Вышагивает она странно, сама себе отдает команды, по ступеням поднимается лицом к зрителям, то есть задом наперед /

Дама. Смотрите, еще одна ученица! Она, может быть, опоздала? Как странно она себя ведет.

Пеппи. Рота, шагом марш! Ать, два, три! Раз, раз, раз…

/ Пеппи подходит к даме и делает реверанс /

Пеппи. Два-с! Дело в том, что я невероятно застенчива и если бы сама себе не скомандовала, то никогда бы сюда не пришла. (Машет зрителям рукой) Здравствуйте! (закрывает зонт)

Дама. А почему ты с зонтиком? Разве идет дождь?

Пеппи. Вот еще! Вы что хотите, чтобы какой-то противный дождик испортил нам праздник? Ни за что!

Дама. Тогда зачем нужен зонт?

Пеппи. Из зонта можно делать лодку, если сесть в середину, или парашют, если надумаешь прыгнуть с крыши, а еще зонтик нужен, чтобы пугать таких тетенек, как вы! (Направляет на даму зонтик) Руки вверх! (Зонт резко открывается, дама вскрикивает и поднимает вверх руки) Я пошутила! Меня зовут Пеппилота Виктуалина Рольгардина Длинный Чулок, а попросту  - Пеппи!

Дама. Добро пожаловать в школу, Пеппи! Надеюсь, тебе здесь понравится, ты многому научишься, например, таблиц умножения.

Пеппи. Не знаю, как с таблицей уважения, но я вам откровенно заявляю, что собираюсь покорить и завоевать, в общем, взять штурмом эту вашу страну знаний!

Дама. Я очень рада, что ты так хочешь учиться, но готова ли ты приступить к занятиям?

Пеппи. Я прекрасно подготовилась. (Достает из кастрюли большой половик) Вот!

Дама. Что это?

Пеппи. Я слышала, что знания черпают из книг. Вот и я буду черпать, и складывать сюда. (Берет кастрюлю и показывает, как будет складывать туда знания)

Дама. Ну, хорошо. Ты уже большая девочка, и, наверное, кое-что знаешь. Вот первое задание-испытание. Сейчас я проверю, какая ты ловкая.

Пеппи. А у меня предложение: можно ребята будут мне помогать, а то я очень стеснительная и боюсь, что одна не справлюсь.

Дама. Хорошо. Итак, первое задание (шесть человек)

  1. «Кто самый ловкий» (6 человек)

По кругу становятся пять кеглей. Участники выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает тот, кто последний схватит оставшуюся кеглю.

Дама. Молодцы, ребята. У меня для вас есть танцевальный подарок

№ 1 – «Мы любим танцевать», исп. танцевальная группа «Неваляшки»

/ Звучит музыка на выход Пирата. Пират выбегает и пытается забрать кастрюлю /

Пеппи. Чего вы там делаете? Не трогайте мою кастрюлю знаний! Сейчас же положите на место!

/ Пират бегает по сцене с кастрюлей в руках, за ним с половником бегает Пеппи /

Пеппи. Хулиган! Отдай сейчас же! Безобразие, какое!

Дама. Действительно, безобразие! В такой день, и на глазах у начальства! Что подумают наши гости! Прекратите сейчас же! Любую девочку выгонят из школы, если она будет вести себя так, как ты, Пеппи и ты, Пират!

Пеппи. Как, разве я себя плохо веду? Честное слово, я этого не заметила. Зато я вернула себе кастрюлю для знаний, а то куда бы я положила вашу таблицу уважения? Это вот этот, как его, пират, решил меня обокрасть, вот.

Дама. Успокойся, Пеппи. Это мой старый знакомый, пират Хэрмс. Я пригласила его, чтобы он провел для тебя несколько испытаний.

Пират. Да, я просто решил поиграть в догонялки с тобой, Пеппи, вот и все.

Дама. Хэрмс, а ты можешь поиграть, а точнее проверить не только с Пеппи, но и ребят тоже.

Пират. Точно! Но как положено в начале любого урока, я должен поздороваться со всеми ребятами. А точнее, все ребята передадут мне привет. Я люблю шумные приветы, поэтому пусть он будет такой! (Хлопает) Раз, два, три! Ловлю ваш привет! (Дети хлопают)

Я поприветствовал вас, вы меня, но вы не сказали «Привет» друг другу!

Сейчас соседу слева

Пожмите руку смело.

Тому, кто справа, подмигните,

Да не стесняйтесь, посмотрите,

Он улыбается в ответ,

А значит, шлет большой привет!

А сейчас помашите рукой

И все вместе прокричите:

«Привет тебе, сосед хороший мой!»

А свой музыкальный привет вам шлют Александр Бутенко и Дмитрий Лукашов

№ 2 – Песня «Карандаши», исп. А. Бутенко и Д. Лукашов

Пират. А вот теперь все в полном порядке. Можно и поиграть. Итак, моя первая игра называется «Переправа» (две команды по шесть человек)

  1. Игра «Переправа» (12 человек)

Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной ноге (правой, левой), пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией соперника. Побеждает та команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний.

  1. Игра «Меч-кладенец» (2 мальчика)

Пират выбирает двух участников – мальчиков, расставляет их в противоположных друг от друга сторонах. Между ними чертит мелом линию. Каждый игрок с помощью меча-кладенца (из воздушного шарика) попытается забросить все пять шариков на территорию соперника: кто первым захватил чужую территорию, тот и победит. Главное условие: руками шарики не хватать, одним мечом лишь управлять!

Пеппи. Зачем мы здесь? Или зачем вы здесь? Мы с ребятами идем учиться. А вот вы, вообще, неизвестно, что тут делаете…

Дама. А ты подумай, Пеппи, хорошенько…

Пеппи. Мне думать вредно.

Пират. Мы просто проверяем твою готовность к школе.

Дама. Да, и сейчас я проверю ваши с ребятами математические способности. (Достает арифметический цветок) Я приглашаю на сцену 6 ребят, тех, кто уже умеет считать.

 

 

  1. Игра «Арифметический лепесток» (5 человек)

Дети отрывают листок с заданием и отвечают на него. Приз получает тот, кто правильно ответил на вопрос.

- сколько хвостов у семи котов? (7)

- сколько ушек у трех старушек? (6)

- сколько рогов у пяти коров? (10)

 - сделал Вася табурет: три ноги, четвертой нет. А теперь сидит, считает, сколько ножек не хватает? (1)

- шесть пальто в шкафу висело, три из них моль телом съела, остальные есть не стала, все летала и считала, набирая аппетит, сколько их в шкафу висит? (3)

Пеппи. Да, сложные вопросы. А можно я тоже проведу одну игру. Мы проверим, такие же ребята сильные, как я. Я ведь самая сильная девочка в мире.

  1. Конкурс «Сыграй мелодию» (два человека)

Выбирается несколько участников, которым выдаются свистки. Участники должны просвистеть знакомую всем мелодию: «В лесу родилась елочка», «В траве сидел кузнечик». У кого стройнее и мелодичнее получится, тот и выигрывает.

Пеппи. Что-то я устала. Предлагаю объявить переменку, музыкальную переменку.

№ 3 – Танец «Детство», исп. танцевальная группа «Экстрим»

  1. Конкурс «Воздушный бой» (10 человек)

Две команды по пять человек. Расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздается по 5 шариков (шарики двух цветов). Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары. Как только музыка останавливается, участники должны замереть. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров соперников.

 

 

  1. Конкурс «Найди пару» (10 человек)

Пират раздает детям разноцветные кружочки (каждого предмета по паре). Дети танцуют вместе со всеми, но как только музыка останавливается, каждый участник должен найти себе пару по цвету кружочка, взяться за руки и подняться на сцену.

Пират. Классного журнала у меня нет, поэтому тот, кто поймает мячик, брошенный мною, выходит «к доске». (Пират бросает мячик детям, кто поймает, тот поднимается на сцену).

  1. Конкурс «Собери слово» (6 человек)

Детям раздается по букве. Пока звучит музыка, им нужно выстроить слово «ЗНАНИЯ».

Дама. Для выполнения следующего задания необходимы отличники. Перечислите все, что может летать. (Приглашает детей, давших ответ на вопрос, и раздает им бумажные самолетики, на которых нарисованы разные фигурки)

  1. Конкурс «Запуск самолетов» (12 человек)

Вас ждет долгий перелет. А кто дальше отправит свой самолет, будет участвовать в финальной битве. Дети делятся на две команды, встают друг напротив друга и бросают самолетики. На третий раз самолетики запускаются в зал. Определяется, какой самолетик улетел дальше всех.

Дама. Молодец, Пеппилота Виктуалина Рольгардина Длинный Чулок! Ты справилась со всеми заданиями. А самое главное, ты научилась дружбе, а это самое главное. Можно считать, что твой первый урок прошел отлично!

Пеппи. Ура! А где же моя хорошая отметка?

Дама. Вот держи, твоя первая пятерка! (Дает шоколадку с цифрой «5»)

Пеппи. Ах, ты, моя сладкая пятерочка! Как приятно получать такие замечательные оценки! Правда, ребята? Желаю вам учиться на одни пятерки! Да здравствует таблица уважения!

Дама. Мы поздравляем всех ребят

От всей души с началом года!

Пират. В мир знаний двери отворив,

Желаем не стоять у входа!

Пеппи. Шагни в неведомую даль,

Там многое узнаешь ты!

Дама. Дороги светлой и прямой!

Все хором: Успехов, радости, мечты!

№ 4 – Танец «Детское поппури», исп. танц. группы «Экстрим» и «Неваляшки»

/ Звучит веселая музыка, герои уходят /

 

Категория: 1 сентября | Добавил: Zoris
Просмотров: 3931 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0